Хореография детская в Санкт-Петербурге – как она есть

У питерских хореографов есть сложившаяся модель воспитания детей в хореографических коллективах: строго, жестко, громко и резко, порою безжалостно и всегда – на результат. Как можно быстрее посадить на шпагат, как можно раньше встать на пуанты (в случае классической хореографии), репетиции до изнеможения, сквозь слезы, пот и кровь, если того требует дело. А дело и отчетность перед родителями и начальством учреждения, приютившего коллектив, привлечение новых клиентов в танцевальную студию требуют побед на конкурсах, идеального исполнения, синхронности – чтобы было WOW! А какой ценой достигается это WOW? Я думаю, читатель легко представит, какими репликами сопровождается обучение хореографией в таких коллективах. При этом свои действия подобные хореографы считают нормой: «Нас так учили, и мы будем так учить».  Ну да, конечно. Может, это и оправдано, если в будущем я хочу видеть свою дочь балериной. А если мы просто хотим танцевать? Если я просто хочу, чтобы у ребенка исчезло плоскостопие? Или просто девочка обрела грациозность и избежала подростковой угловатости и неуклюжести? Если просто родители хотят привить ребенку чувство прекрасного, приобщить его к искусству, чему-то светлому и доброму? Ведь музыка и танец, как виды искусства, призваны облагораживать в первую очередь душу. Зачем ребенку муштра, слезы и вечная истерика перед очередным занятием хореографией: «Я туда не пойду!!!!» ???

В общем, все грустно было в нашем хореографическом детстве. Есть во Фрунзенском районе устоявшиеся хореографические центры. Есть образцовый хореографический коллектив во Дворце Творчества Юных, есть на базе шк.443 филиал образцового коллектива, базирующегося на Обводном канале, есть, в конце концов, всем известная «Грация» из ЦЭВа или, как его теперь называют, Центра внешкольной работы.  У них такая концертная программа! Такие костюмы! WOW!  Но мой ребенок вопил: «Я туда не пойду!» Есть еще кое-какие студии хореографии (танца), но все не то. Либо дорого, либо холодно (бездушно), либо совсем бесперспективно, либо помещения маленькие, либо очень далеко, – не навозишься…  После четырех лет мытарств по танцевальным коллективам Купчино, наконец нам повезло.

Совсем рядом с нами, на Гашека, в пешей доступности от школы и дома стал работать удивительный педагог, опытнейший хореограф-постановщик Татьяна Федоровна Шевякова. Переехавшая в Петербург за своими детьми, Татьяна Федоровна оставила в Ижевске хореографический коллектив «Золушка».  Она долгое время руководила им, при ней он стал образцовым. Воспитанники «Золушки» не оставляют своего учителя и в Петербурге, навещая и помогая в жизни ее нового танцевального коллектива «Арабеск», который занимается в Купчино на базе шк. №301.

Мы занимаемся у Татьяны Федоровны вот уже четвертый год. Занятия проходят в оборудованном станками классе, в зависимости от возраста – 2-4 раза в неделю. Каждое занятие длится 1,5 часа и включает в себя разминку, партерную гимнастику, работу у станка, постановочную часть и творческую, свободную часть, когда дети творят под руководством своего педагога. У старших групп есть отдельный репетиционный день. С Татьяной Федоровной работают два концертмейстера, для больших прогонов школа предоставляет свой актовый зал с паркетным полом и зеркалами во всю стену. Костюмы для номеров родители (как и везде) шьют собственными силами и на собственные средства – это обычная практика во всех танцевальных студиях. Помимо занятий хореографией дети участвуют в праздниках коллектива, собственных внутренних конкурсах детских постановок, посещают театры, гуляют.

Татьяна Федоровна Шевякова (педагог высшей квалификационной категории, заслуженный деятель культуры Удмуртии): «Задачи, которые я ставлю перед собою, как педагог, таковы. Во-первых, физическое развитие детей средствами хореографии, которая дает прекрасные возможности для гармоничного формирования фигуры ребенка, тренировки и укрепления мышц , развития координации. Во-вторых, духовное развитие ребенка, воспитание его художественного вкуса. Я стараюсь пробудить его творческую активность, привить общую культуру. С детьми мы регулярно ходим в театр, обсуждаем спектакли, я им рассказываю о балете и читаю книжки, мы много общаемся. Третья задача (я считаю самая глобальная) – раскрыть творческую индивидуальность ребенка. Это уже моя гражданская задача, воспитать творчески активного человека. Чтобы в жизни он был не пассивной овечкой, а имел собственное мнение. У нас дети сами придумывают игры, комбинации танцевальные придумывают, помогают мне тем самым даже ставить танцы. При этом ребенок чувствует, что он полезен, и он продуктивнее работает. В конце года проходит конкурс детских хореографических постановок. Я очень не люблю муштру и несвободу, хотя в хореографии, говорят, без этого никак. Я хочу, чтобы через хореографию ребенку было комфортно развиваться».

Мы, единомышленники, родители наших детей, очень ценим Татьяну Федоровну и хотим, чтобы наш коллектив развивался. Поэтому всех свободных, творческих, активных и спокойных, больших и маленьких мальчишек и девчонок, а также их неравнодушных родителей мы приглашаем в «Арабеск». Главное, чтобы у вас было желание творить, играть, общаться и привносить в этот мир красоту через своих прекрасных во всех отношениях детей.

Запись на 2013-2014 учебный год проходит по т. 8-960-243-41-58

Принимаются дети 4-5 лет в младшую дошкольную  и 7 лет – в младшую школьную группы.

Занятия проходят в шк.№301, ул.Ярослава Гашека д.10 к.2, каб.№

Группа ВКонтакте